Вопрос на первый взгляд решается легко и непринужденно. Стоит лишь набрать в поисковике заветную фразу, и как по мановению волшебной палочки алгоритм выдаст целую россыпь сайтов с рекомендациями. Как правило, все сводится к простым действиям: постить, комментировать и рекламироваться. Еще, конечно, есть поисковая оптимизация (типа SEO). Но как оптимизировать уже готовый фентезийный рассказ, например, под запрос «читать бесплатно электронную книгу»? Я вот тоже подзависаю с этим вопросом.
Итак, я здесь коснусь лишь некоторых вариантов, тех, что показались приемлемыми для меня.
Хотелось бы забежать вперед и сказать, что все оказалось не рабочим, и время было потрачено впустую. Однако как нынче можно говорить: «Не все так однозначно». К тому же я дал себе установку, не вкладывать какие бы то ни было деньги в рекламу, а все делать самостоятельно.
ЛитРес
О платформе я узнал совершенно случайно, где-то в феврале 2024 года, уже даже не помню как. Это показалось классной возможностью для продвижения моей писательской карьеры. На тот момент у меня уже были написаны несколько рассказов из серии «Беспросветная духовность», кажется, четыре штуки, а также почти готовая первая часть «Жентиля и Плюшевого Мишки». Я зарегистрировался на ЛитРес, однако публикацию решил отложить: хотел дописать еще несколько штук, и выкладывать их по очереди.
Параллельно с работой над следующими рассказами, создавался сайт https://anjefaux.ru/, а также графический образ (логотип и прочие стилеобразующие элементы) моего писательского бренда.
К лету я наконец-то созрел, а в начале июля принялся выкладывать рассказы, примерно по одной штуке в неделю. Обложки рисовал самостоятельно.
Тут мы переходим к следующим способам продвижения, так как все происходило одновременно.
Соцсети
Также в июле 2024 года были созданы группы и аккаунты в нескольких популярных соцсетях, где следом за публикацией рассказа на Литрес в течение последующей недели размещались посты с цитатой из соответствующего произведения и небольшие анимированные рилзы, основанные на иллюстрациях для обложки. В текстовом описании давалась ссылка на книгу на ЛитРес.
На два месяца я выпал из прочих направлений своей жизни, полностью сконцентрировавшись на продвижении. Просил знакомых и друзей оставлять отзывы, подписываться на мои паблики.
И вот тут меня поджидало разочарование. Никто из немногочисленных подписчиков не ставил ни лайков, ни сердечек, и уж тем более не репостил мой контент. Ну, допустим, я действительно не очень хороший писатель или там темы слишком странные затрагиваю. Вы бы поставили лайк своему хорошему знакомому, хотя бы за то, что он пробует сделать что-то новое? Я бы лично да: за смелость, например! При этом множество чужих людей переходили на мои произведения на ЛитРес.
К концу лета я просто психанул и снес половину созданного контента, закрыв часть пабликов и убрав так называемых друзей из подписчиков. На ЛитРес все произведения сделал за деньги.
Выводы
Может, поначалу ЛитРес и заботился о продвижении, однако мне об этом ничего не известно. Но, странное дело, как только я перестал загонять людей на свой аккаунт, просмотры почти прекратились.
Здесь важно понимать, что это только мой личный опыт. Возможно, у кого-то другого с этим сервисом все вышло совсем иначе.
Теперь я рекламирую, только свой сайт, а на ЛитРес публикуюсь только лишь для того, чтобы ни у кого не возникло желания украсть мои идеи, ну и где-нибудь в разговоре ввернуть, что публикуюсь как автор, а не просто там какой-то местечковый графоман.
Хотите быстро раскрутиться как писатель? Мой главный совет – пишите мегапопсовые произведения. Как найти темы? На главной странице любого раздела на ЛитРес полно конъюнктурщиков. Если же хотите заниматься настоящим творчеством, закусите удила и терпеливо пишите, даже не надеясь на то, чтобы стать успешным. Возможно, когда-нибудь в будущем, вам что-то там улыбнется, а возможно вечность, даже не заметив этого, проглотит, как впрочем, и многих других.